MoscowLondon (moscowlondon) wrote,
MoscowLondon
moscowlondon

Презентация про Олимпийских Спонсоров - или 4 урока нынешним и будущим спонсорам

Сегодня написал небольшую презентацию на работе... для широкой публики, так сказать :)

Работаю я в Лондоне маркетологом, поэтому грех было пропустить такой спонсорский шабаш :)) Сходили пару раз на улицу и поприставали к народу, чтобы выяснить, кого они помнят, а кого не помнят. И почему :))

Результат записали в 19 слайдах :) Прошу читать и жаловать :)))



Смотрите, тут история такая получилась. Мы побеседовали с 30 людьми (получилось даже чуть больше, но полноценных интервью - около 30). Из них абсолютное большинство затруднилось вспомнить, кто является спонсором Олимпиады. То есть многие сначала честно признались, что не знают, а потом начали гадать. Кока-Кола, само собой, выходила как первый подозреваемый :))

Потом покопались и нашли другое исследование (количественное на этот раз), которое подтвердило наши догадки. Четверть вообще ничего не помнят. А еще треть сказали, что могут угадать, но на 100% не уверены.

Учитывая, что в спонсорство вбухивают сотни миллионов долларов, это, мягко говоря, не лучший результат.

Самый жестокий урок спонсорам приподнесла в этом году Visa. Они перестарались в плане защиты своей территории. Купить олимпийские билеты можно было только визой (или наличными). И на стадионах принимали только Visa или наличку. При этом это все сопровождалось довольно странными рекламами: "Мы гордимся тем, что принимаем только Визу" (кто гордится? Почему? Нам от этого что? и проч). Все ворчали, но в принципе ок. Пока не случился коллапс. На стадионе Уэмбли их система накрылась медным тазом и... никто вообще не мог карточкой расплатиться. Банкоматов не было. В РФ это было бы не такой катастрофой. В Британии мало кто с собой больше 20 фунтов (1000 рублей) наличкой имеет. Итого - десятки тысяч голодных фанатов, которые должны гордиться тем, что у них принимают только кэш... В общем, урок тут такой - отстаивай свою территорию, но не в ущерб простым людям.

Урок 2 - если вы спонсор Олимпиады, готовьтесь к тому, что вас будут мутузить. Как ваши потребители, так и СМИ. В Лондоне 2012 больше всех досталось МакДональдсу. История не новая, но тем не менее, каждая газета считала делом чести написать о том, что настоящие атлеты не едят бургеры из МакДональдса, а если много ходить в рестораны быстрого питания, то на Олимп не попадешь. Спасибо, кэп! Тут интересным оказался другой момент. Из 30 человек, с которыми мы поговорили, никто особо против не был. Многие вспомнили, что МакДак спонсор именно из-за сыра-бора вокруг их назначения. Ну, спонсоры и спонсоры. Всем, по-моему, ясно, что до добра бургеры не доведут, но никто и не говорит, что они дико полезны. Поддерживают спорт - и замечательно. Так что вывод такой. Готовьтесь к тому, что будут мутузить и отвечайте изо всех сил. Вам будет горячо любимых подозрительными читателями жежешечки так называемый "черный пиар". А от того, как вы будете держать удар, будет зависеть ваша репутация.

Далее... Урок 3 - создавайте истории и радуйтесь вместе со всеми :)) Спонсоры могут прекрасно вписаться в Олимпийские игры, если не будут тупо свой логотипчик присобачивать к колечками и атлетам посылать подарочки, а еще и про обычных людей вспомнят. В этом плане Адидасы молодцы в этом году были с их вирусным роликом с Бэкхемом. Тут и радость по поводу игр - и простые люди вроде. В общем, Олимпиаду в каждый дом :))

Ну и последнее. Про креатив. Спонсорам непросто рекламы снимать. Потому что главное в Олимпийских играх - это все же Олимпийские игры. Тут брендам надо не перестараться. Потому что перегнешь палку - и люди будут пинать тебя изо всех сил (как с Визой), а не перегнешь - люди посмотрят твою рекламу и запомнят только то, что это была олимпийская реклама. А связь бренда с Олимпиадой так и не покинет пределы отдела маркетинга.
В этом году P&G отличились в хорошем смысле. Их реклама про мам запомнилась многим. При этом согласитесь, не совсем понятно, как стиральный порошок и моющие средства привязать к Олимпиаде. А вот смогли :) Ролик уже 2 месяца подряд находится в десятке самых распространяемых рекламных роликов на youtube, что само по себе уже показатель. Так что про креатив нельзя забывать. :)

Такие мысли. :)
Tags: англия, лондон, маркетинг, олимпиада, работа, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →