MoscowLondon (moscowlondon) wrote,
MoscowLondon
moscowlondon

Экскурсия на заброшенную станцию метро в Лондоне

В Лондоне, не поверите, есть около 40 заброшеных станций метро - какие-то станции переносились, какие-то закрывались. Так и накопилось столько добра.

На одну из таких станций я наткнулся летом во время пробежки. York Way раньше находилась на моей линии между Kings Cross и Caledonian Road, но была закрыта в далеком 1932 году по причине низкого пассажиропотока. Кстати смею предположить, что и сейчас ею никто бы не пользовался. Район там очень странный.

Так вот есть заброшеные станции и в самом центре. На одну из таких станций попал мой френд soloviov

Мопед, как говорится, не мой, но я не могу удержаться и пишу отдельный пост с фотографиями Сергея и информацией, найденной на просторах тырнета.

Станция Aldwych была открыта в 1907 году. Причем изначально она называлась Strand. Но потом переименовали в Aldwych, потому что станция Strand уже существовала на другой стороне знаменитой улицы, ближе к Трафальгарской площади. Это, видимо, как со станциями Арбатскими :) 

1.

image credit

Вход в станцию по-прежнему на месте. И выглядит как многие другие станции.
2.

image credit

Экскурсия организовывалась Музеем Транспорта. К сожалению, билеты по 20 фунтов быстро раскупили и мне не удалось на это дело попасть. Музей кстати замечательный. Всячески рекомендую. Интересно будет даже тем, кто особо этим делом не фанатеет.
3.

image credit

Так вот, станция была изначально нежилец. Дело в том, что Лондонская подземка развивалась по-капиталистически :) Было много частных компаний, у каждой были свои поезда, свои ветки. Линия Пиккадилли, которой была станция Aldwych, например, - это бывшие три линии, которые позже объединили в одну.

Эта станция была тупиковая. Сама линия шла дальше, в сторону Хитроу. И только некоторые поезда шли после Holborn строго на юг до Aldwych. Чисто теоретически в будущем линию могли бы продлить в том направлении, но тогда пришлось бы пересекать Темзу. В нее все, кажется, и упиралось. 

4.

image credit

Станцией почти никто не пользовался. В начале 90х за день проходило всего 450 человек. Transport for London терял 150 тысяч фунтов в год.

Соломинкой на спине верблюда оказались лифты 1907 года, на ремонт которых нужно было 3 миллиона фунтов. Взвесив все за и против, руководство метрополитена приняло решение не чинить лифты и закрыть станцию. Что и сделали в 1994 году.

С тех пор станцию часто использовали для съемок фильмов. Например, в известном клипе Prodigy "Firestarter" 



5. 

image credit

В общем, на этом, наверное, истории закончились. Держите еще несколько фотографий. Еще раз спасибо soloviov
6.

image credit

7.

image credit

8.

image credit

9.

image credit

10.

image credit

11.

image credit

12.

image credit

Tags: англия, лондон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →