MoscowLondon (moscowlondon) wrote,
MoscowLondon
moscowlondon

Как я однажды ходил по горам ночью

Вчера вдруг вспомнил одну забавную и довольно поучительную историю с хэппи эндом. История 2004 года (это я к тому, мама, что уже можно не волноваться). Лето 2004 года я провел в Америке. На острове штата Мэн в национальном парке Acadia. Я по программе обмена работал там в фотомагазине. Фотографировал людей, которые ехали смотреть на китов.

Эта поездка была непродолжительной. Жил я в небольшой комнатке с одним матрасом. Много работал и еще больше активничал. На том же острове я уже провел лето 2002 года, поэтому у меня там было много друзей и много незавершенных дел.

Остров очень крутой - там можно много всего делать. Покататься на паруснике, посмотреть на китов, забраться на гору, походить вокруг озера. Везде невероятно красиво. Вокруг океан. А еще куда не сунься - везде будет магазин с футболками “Я забрался на гору Х”, Старбакс и просто место для офигенных фоток.

А еще там весь остров окутан так называемыми hiking trails. То есть пешеходными маршрутами-дорожками. На несколько часов. На каждом шагу в городе есть карта таких маршрутов. Выбираешь себе цвет и топаешь по указателям. Все рассчитано на идиотов. Даже те, у кого топографический идиотизм - и те разберуться. На каждом повороте указатели с количеством километров / миль и проч. А еще каждые метров 10 под ногами четко отмечены краской направления. Типа едешь по синему пути - каждые 10 метров будет синяя маленькая полосочка (см голубую отметку примерно в середине фото). Реально для тупых. Большинство таких маршрутов рассчитаны на 2-3-4 часа. Там красивые виды. Где-то идешь по лесу. Где-то забираешься, а потом спускаешься на гору. Даже на горах там довольно ровная скалистая порода - последствия сходивших ледников.

По острову ездили специальные бесплатные электрические автобусы (Электрические, КАРЛ! В 2004 году).
Я большинство маршрутов облазил еще в 2002 году. Одна из немногих вещей, которые мне осталась сделать - это так называемый Thunder Hole.

Пещера на побережье, где во время прилива бывает что-то типа грома. Там все, соответственно, зависит от прилива-отлива. У меня последний шанс был на это посмотреть вечером. Туда ехал последний автобус. Обратно топать было довольно долго - километров 10. Там два варианта - либо по дороге, что скучно и небезопасно ночью (собьют точно). Либо по одному из пеших маршрутов и это тоже километров 10, но по горам. С красивыми видами. Я решил, что пойду так.

В этих электрических автобусах вечно звучат предупреждения. Если мол идете в мини-поход, то надо обязательно с собой воду взять, правильную походную обувь и двоих предупредить, куда вы собрались. На каждой остановке вам американским акцентом это говорятся. Ок ок ок. Миллион раз реально. Задолбали. Типа во мне опять Задорнов заговорил: "ну тупые!" Никогда так не думайте. Но я был еще молодой и не выдавил из себя Задорнова.

Смотреть на эту несчастную Thunder Hole я поехал после работы. Был немного голодный, но успел до автобуса заскочить в местный магазинчик. Там взял студенческий сухой паек. Печенька chocolate chip cookie (в Америке они божественные), Кока-Колу и небольшой сендвич. В автобусе есть некрасиво, поэтому приехал, послушал гром в этой пещере (не впечатлило), выбрал направление на дом и потопал по хайкинг трейлу.

Там сначала было очень красиво. Вдоль моря, по скалам. Я был дико голодный, поэтому присел поесть. Сижу на огромных камнях на берегу Атлантического океана, любуюсь закатом, пью Кока-Колу, ем печеньку, жую сендвич. Тут ко мне подходит чайка с поломанным крылом. У нее изголодавшийся вид был, поэтому половину сендвича я ей скормил. Реально офигенно хорошо помню эти 10 минут. Сижу, ем, в метре от меня чайка со мной сидит и тоже типа закатом любуется. Прямо такой момент единения с природой. Как в клипах. В голову лез Дарвин со своим “выживает сильнейший". Не знаю, выжила ли чайка, но думаю, пару дней точно еще протянула на моем сендвиче.

Доел и потопал. Впереди километров 10. Чтобы вы понимали - ты идешь по неровной поверхности. Где-то камни, где-то скалистая порода. То вверх, то вниз. По бокам всякие елочки, сосны, мох, трава. Все размечено. Иду тихонько, но #внезапно начало темнеть. Резко. Я как человек, который всегда жил в городе, не ожидал, что в горах нет фонарей (НУ ТУПЫЕ!) и света из окон нет, ибо окон тоже нет. Даже витрин нет.

В итоге я еще и трети дистанции не преодолел, как вдруг наступила кромешная ночь. Вообще ни фига не видно. А я в горах. В футболке и шортах. Прямо совсем по скалам карабкаться там не надо, но периодически наступают упражнения типа “заберись на стул” или даже на стол.

Ок. Трудности нас не пугают. Иду дальше и вдруг упираюсь в гору. Вообще забраться нереально, а главное - смысла особо нет. Ок. С дорожки сбился. Иду обратно уже почти на ощуп… тут уже начинаю догадываться, зачем дорожки размечены. Пока по ним идешь - все легко и просто. Можно хоть на каблуках идти и в деловом костюме. Как свернул - и пиши пропало. Вернулся, иду дальше. Упираюсь в непроходимые кусты. Опять сбился.

Телефона мобильного у меня с собой не было. Это 2004 год, местную симку я даже не покупал, а российский оператор тогда роуминг не предлагал.

С собой у меня была цифровая камера, экранчиком которой я и светил себе, когда искал очередную метку на скале. Светлин он не как айфон. Это была камера HP 2002 года. С экранчиком как у первых мобильных. Батарейки хватило на пару часов. Все это время я в горах. Тишина, полная темень. Впереди иногда виднеется свет города Bar Harbor, куда я и шел. Ну хотя бы направление понятно.

После полуночи начинает холодать. Блииииин. И ведь не сказал никому. Только девочке в магазине. Я ее знал, она меня тоже знала, но девочка была полной клушей. Никаких шансов, что она вспомнит. Только когда уже в новостях покажут :)

Еще через час я понимаю, что чайка оказалась умнее меня. Думаю, где бы самому теперь найти идиота, который бы мне скормил последний сендвич.

В итоге через час-два скитаний в темноте выхожу к обрыву. Вниз метров 100-200, а там тоненькая ниточка дороги и по ней раз в 5-10 минут едет машина. Еще, наверное, час ушел на то, чтобы спуститься к дороге.

Выхожу возле озера. А там как в фильме Стивена Кинга (у него вечно место действия в Мэне). Пар над озером, пустая дорога и я. Ни одного фонаря. До города еще пара километров. Минут через 10 едет машина. Я реально стою посреди дороги и машу руками, готовять в последний момент прыгнуть в канаву, если меня вдруг не заметят. Вот нашел место на Google Street View. Представьте себе такое, но только ночью.

Останавливаются два молодых человека в абсолютно раздолбанном драндулете.
- До Бар Харбора подбросите?
- Да, не вопрос. Садись.

Сажусь в машину и просто локтями приходится расталкивать клубы марихуаны. Челы были оба абсолютно обдолбаны. Настолько, что они даже не спросили, чего я делал на пустой дороге в 2 часа ночи в нескольких километрах от ближайшего населенного пункта. Но мне уже все равно было. Я был спасен. Сидел на заднем сиденье и чувствовал себя в полной безопасности.

Ехать было километра два-три. Мои спасители вели между собой глубоко-философские беседы. А когда мы заехали в Бар Харбор, я сказал, что вот тут можно притормозить, а дальше я сам дойду. Молодые люди были настолько в другом измерении, что на секунду даже удивились, что я у них в машине был :)

В общем, как говорят в South Park в конце эпизода, “в тот день я много всего понял. Не стоит смеяться над мерами предосторожности. В горах нет фонарей. А еще не стоит ходить в поход в горы ночью”.

PS. Как это не грустно, но в ЖЖ я уже очень редко захожу. И посты тут появляются с большой задержкой. Подписывайтесь лучше на Фейсбук - там больше и чаще https://www.facebook.com/moscowlondon