MoscowLondon (moscowlondon) wrote,
MoscowLondon
moscowlondon

Лондонский Марафон: как я пробежал все 42км год назад

Сегодня в Лондоне проходит знаменитый Лондонский Марафон. Это одно из лучших мероприятий Кэпитала оф Грейт Британ с потрясающей энергетикой. Я несколько лет подряд ходил поддержать любителей, а в прошлом году стал полноправным участником. Лондонский Марафон я считаю одним из самых больших достижений в своей жизни.

Через пару часов я поеду с Белкой и Натальей на Canary Wharf поддержать марафонцев, а пока - позволю себе сделать перепост своих впечатлений с предыдущего года с парой дополнений (все дополнения будут курсивом с отметкой UPD).

Далее - ПЕРЕПОСТ - Как я пробежал Лондонский Марафон
В пятый раз уже начинаю писать про то, как пробежал Лондонский Марафон. Сложно начать и закончить, а еще сложнее - описать ту бурю эмоций, которые я испытал в воскресенье, пробежав 42км 195м без остановки по улицам Лондона.

Если совсем коротко, то было очень круто, но больше я так делать не буду. Эту мантру я повторяю с самого финиша, а Наталья моя смеется и цитирует ведущую BBC, которая в этом году сказала, что марафон - это как роды. Сначала представить себе не можешь, как через это можно еще раз пройти, а потом - ну еще разок!



Чего я вообще решился на марафон?
Я себе этот вопрос часто задавал в этом году. Причин, как обычно, было много.
- Хотелось настоящего приключения
- Хотелось сделать что-то такое, чего дуриком не сделаешь
- Хотелось острых ощущений

Помню, как прочитал статью "30 вещей, которые надо сделать до 30 лет" в Evening Standard. Автор недвусмысленно дал понять, что моложе я (как это не парадоксально) не стану, поэтому свое тело надо испытывать на прочность, пока оно прочное. То есть до 30.

Так и записался :))

Как я попал в компанию сумасшедних?
Вообще на Лондонский Марафон попасть не так просто.



Мне пришлось писать три эссе на тему как я провел лето того, почему бежать должен я, за какую благотворительную организацию я побегу, да сколько обещаю собрать денег и как именно я буду это делать.



Если честно, думал, что шансов на то, что мою заявку примут, не особо много. Марафонов я до этого не бегал. В благотворительности до этого замечен был только однажды, да и то по мелочи.

Но тут мне на помощь пришел закон подлости. Конверт от организаторов марафона с подтверждением моего участия пришел немногим после новости о том, что я стану отцом :))

Недели три я думал и в итоге решил, что impossible is все-таки nothing.

Как я тренировался?
Бегать начал я примерно год назад, но делал это довольно хаотично. С коллегами по парку перед работой примерно раз в неделю. Чуть больше получаса и разбавляя это все свежими офисными сплетнями.

Когда узнал, что буду бежать марафон, стал бегать чуть регулярней. Думаю, что в среднем получилось 2 раза в неделю. От 30 минут до часа. Начинал я, кажется, с 5км. Последние 3-4 месяца стандартная пробежка была - четверть марафонской дистанции, то есть 10км 600м. Обычно в час укладывался. Три раза были перерывы - на переезд, на рождение дочери и на небольшую травму.

До самого марафона пробегал максимум полумарафон, то есть 21км 100м. Зато сделал это три раза. В идеале надо было пробежать еще 3/4 дистанции, но обстоятельства были не на моей стороне.

Тренировался с большим удовольствием, но в наше время самая дорогая валюта - это время. Если задуматься, то в сутках у нас далеко не 24 часа. Часов 6-8 уходит на сон. Еще 8-9 на работу. Другие час-два уходят на то, чтобы доехать до работы. Потом еда, уборка, готовка. А еще есть семья. А еще друзья. И миллион вещей, которые надо сделать. Особенно в год, когда у тебя ребенок должен родится и переезд случается. В общем, реально даже два часа в неделю найти очень непросто было.

Наедине с городом
Это, наверное, одно из самых приятных воспоминаний этого года.

Те сотни километров, которые вы наматываете по городу, не проходят зря. За это время формируются какие-то особые отношения с городом.

Потому что время тренировки - это только бег. И больше ничего. Только твои мысли и знакомые улицы, переулки, парки, дома, каналы, машины, собаки, калитки... Я теперь свой Излингтон знаю не хуже водителей кэба :))

Про ощущения во время
В начале, когда приняли мою заявку, я, если честно, не отдавал себе отчета в том, на что иду. В физическом плане. Мне казалось, что пробежать 42км - это примерно как 5км, но только надо упорства чуть больше.

Это совсем не так. Ни разу.

42км 195м - это пипец, как сложно. Средний марафонец 2кг теряет во время такой пробежки.

Гримасы капитализма дистанции я начал ощущать во время тренировок, когда вышел на 8км и больше. Когда бежишь на такие дистанции (не говоря уж про марафонские), дуриком не проскочишь. Если в самом начале пробежки где-то болит, то к концу будет болеть капитально. Если мышцы спины слабые, то вы это почувствуете и проч.

Даже айфончик, которые на руке прикреплен, с каждой минутой становится все тяжелее и тяжелее.

А теперь представьте себе, что бежите 42км.

У меня на преодоление этой дистанции ушло почти 5 часов. 4 часа 57 минут 18 секунд, если быть точным. Это довольно средний любительский результат. Но... в данном случае имею полное право утверждать, что тут главное не победа, а участие.

Диванным экспертам (которые у меня в голове теперь живут) могу посоветовать пробежать быстрее.

Про сам марафонский день
Погода была замечательнейшая. Всю неделю британские ученые обещали дожди и только в субботу признались, что пошутили. В итоге примерно 3/4 дистанции я пробежал под довольно приятным солнышком. А еще четверть - с переменной облачность, так сказать. Местами было жарковато. Но по мне - лучше так, чем дождь.

Атмосфера была потрясающая. В качестве зрителя я смотрел марафон уже много раз. Испытать это в качестве участника - в миллион раз круче.

Началось все еще задолго до финиша. В 8 утра в метро практически в каждом вагоне половина пассажиров была со специальными марафонскими пакетами и нервной улыбкой. Уже на старте многие надели свои сумасшедшие костюмы и сдержанно-оценивающим взглядом смотрели на других :) особенно тех, что в костюмах.

За несколько недель до самого марафона у вас спрашивают, за сколько вы планируете его пробежать. Я со свойственным оптимизмом сказал, что за 4 часа 30 минут. Меня поставили в группу с такими же оптимистами. Группа - это несколько тысяч человек. Четыре старта были разбиты на сектора.

В 9.45 я уже минут 15 как стоял в окружении тысяч людей, заряженных на 42км 195м. Все как лошади стояли и били копытами, фыркали, мотали головами. Было еще прохладно, но солнце уже светило во всю и прогревало воздух, который был пропитан ожиданием.

Постепенно начали двигаться в сторону заветного старта. В итоге пересек "ворота" с нулевой милей я только в 9.57. У каждого участника на кроссовке был специальный чип, который замерял точное время на каждой миле.

А дальше был первый сюрприз. Я знал, что на улицы Лондона выходит много народу, чтобы поддержать бегунов. Но я понятия не имел, что будет столько зрителей. Как минимум половину дистанции народ стоял плотным слоем по обе стороны дороги. Иногда в два-три ряда.

Крики и визги такие, как будто ты первым бежишь :) Вот, например, видео в районе Canary Wharf. Я - в костюме скелета бегу (специально!) как будто старичок. Прошу обратить внимание на то, что толпа такой уровень поддержки оказывает несмотря на то, что поток бегунов не иссякает уже третий час.



Для меня кстати вообще не было вопросом, бежать в костюме или не бежать. Рекордов я ставить не собирался, а ощущение праздника душа требовала :)) Получил гораздо больше, чем думал :)) Почти все 42км я буквально каждые 30 секунд слышал: "Go skeleton man!", "Come on, fast bones", "Looking good, skelly!", "Wow! Skeleton! Cool".

Дети были в полном восторге. Пока были силы, раздавал хай файвы малышне, которая выстраивалась вдоль дороги. Потом рукой махал. А потом уже только на улыбку сил хватало.

Когда бежишь так долго, поддержка очень нужна :))

Многие участники кстати делали специальные футболки с именами. Тогда тебе всю дорогу будут по имени подбадривать. Люди реально часами стоят и кричат: "Go John!", "Looking good, Paul", "Keep it going, Sarah!"

А еще было дико приятно видеть по пути следования друзей. Буквально на секунду подбегал, чтобы обнять или дотянуться своей потной ладошкой и побежать дальше... уже задорней :)) Спасибо всем, кто пришел. К сожалению, не всех услышал. Толпа иногда орала так, что разобрать даже свое имя непросто. Даже мимо Натальи своей два раза мимо пробежал. :)



Про финиш
Последние два-три километра бежал на злобе. Дико зол я был на Nike Plus GPS, который оказался далеко не таким точным, как мне казалось.

Во время тренировок все было ок. Стандартные мои забеги всегда заканчивались в одном месте и приложение показывало одну и ту же дистанцию. Я еще думал, что раз оно наслаивает это все на GPS, то точность будет хорошая.

О том, что рассчеты электрической женщины в моих ушах оказались неверными, я понял километров за 8 до финиша. Сама дистанция Лондонского Марафона размечена по милям. Каждую милю пробегаешь через специальные ворота из шариков. Там же время тикает. Но я все равно больше на км ориентировался, о которых мне стабильно каждые 500 метров сообщала электрическая женщина Nike Plus GPS. Так вот когда дело шло к концу, я понял, что мили и км расходятся. И бежать мне остается не 5км, как утверждает Nike Plus, а все 7.

Сначала я эту мысль старался не думать. Мало ли. Может, услышал не так. Или посчитал неправильно. Устал все же. Но потом расход в данных поступающих в уши и в глаза стал очевидным. Вот тут-то я и начал злиться. Так на злобе и пробежал километров 5 :))

Когда пересек финишную прямую, пробежал еще метров 10 и перешел на шаг. Не ожидал, что шагать окажется гораздо сложнее, чем бежать. Ноги вообще не слушались. Шатаясь прошел чуть дальше, меня осмотрели медики, сняли с кроссовка тэг, который замерял время, вручили медаль... Еще минут через 20 пошел дождь. Но это было уже не важно. :))

Про благотворительность
Все уже, наверное, знают, что я бежал в поддержку British Heart Foundation. Задолбал абсолютно всех :))

В итоге собрали целых 3241 фунт 50 пенсов (это примерно 153 тысячи рублей), что очень и очень неплохой результат.

Причем собрали, я надеюсь, весело :) Ходили на экскурсии, покупали книжки, смотрели Гражданина Поэта, участвовали в онлайн дискуссиях, играли в лотерею и просто перечисляли деньги на благотворительность. СПАСИБО!!

Спасибо всем, кто терпел мои беговые и благотворительные посты. Уверен, надоел многим, но все терпели и это здорово :)

Без всех вас я бы на такое никогда не решился :))

Поэтому всем вам еще одно большое марафонское спасибо! :)

Что дальше
Марафоны я больше бегать не буду. Если бы можно было просто выйти и пробежать - сделал бы еще раз с удовольствием.

Но к сожалению, марафон - это в первую очередь недели и месяцы тренировок. У меня нет столько времени. Поэтому я буду просто периодически бегать в свое удовольствие и искать другие приключения на свою пятую точку!

С благотворительностью в этом году тоже, наверное, квота выполнена.

UPD. В итоге год получился абсолютно сумасшедшим. К ребенку, работе и путешествиям добавились еще мои Монопольные Туры, так что на пробежки я вышел всего трижды. И имею на это полное моральное право :) после того, как пробежал 42км, чувствую, что больше ничего не должен никому доказывать в плане бега, поэтому сосредоточился на других вещах :)

Сегодняшний марафон в Лондоне начался с 30 секунд полчания в честь жертв Бостонского Марафона. У большинства бегунов к груди прикреплена черная ленточка.

Сегодня марафон бежит одна из моих фрэндэсс - boldnerd. Номер 18507, если что :)
Вчера встретился с еще одним участником. Виктор прилетел из Москвы и выступает под номером 55121.
Марина, про которую я писал недавно в Фейсбуке, к сожалению, не сможет сегодня принять участие в Марафоне по семейным обстоятельствам.
За прогрессом ребят можно следить на сайте Лондонского Марафона. Там можно вбить номер и посмотреть, на каком этапе они находятся.

Подробней о марафоне, подготовке и благотворительности можно почитать по тэгу марафон.
Tags: англия, лондон, марафон, перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments