MoscowLondon (moscowlondon) wrote,
MoscowLondon
moscowlondon

ПЕРЕПОСТ :) Обратная сторона площади трех вокзалов: взгляд на нетуристический Лондон

Всем тысяча бонжуров!

У меня для вас небольшой апдейт по Монополии и впечатления одного замечательного юзера о прогулке по Kings Cross. :) 

Многие лондонцы уже знают, что я постепенно перешел на следующую клеточку - the Angel, Islington. В воскресенье уже прошли две экскурсии, а я совершенно бессовестно отстаю на блогерском фронте. Думал, что смогу больше писать - про тот же Kings Cross, но на деле надо готовиться к следующему туру, а тут еще работы подвалило. В общем, буду уже ретроспективно наверстывать упущенное и рассказывать тем, кто не может притопать лично, истории здесь в "Записках Эмигранта". Плюс по возможности - делать перепосты.

В планах на эту неделю - запустить Facebook страничку проекта. Пока все идет к тому, что локации будем менять примерно раз в месяц. Следующие два воскресенья еще будем в Излингтоне, а с декабря будет самая рождественская улица Лондона - Regent's Street. 

Такие новости и планы :)
А вообще, хочу сказать, меня давно так ничего не радовало. Получается здорово, на Angel пришли многие из тех, кто был до этого на Kings Cross, а это очень хороший знак.

Оставляю вас сalexchebanи его впечатлениями о Kings Cross'е. Уверен, Алекса и так многие знают. А кто не знает - почитайте обязательно. Много и очень красиво о путешествиях и что не менее ценно - бюджетной составляющей этого дела :)
Уже в конце поста - ссылки, по которым можно записаться на следующие экскурсии.

Далее - ПЕРЕПОСТ :)

Originally posted byalexchebanat Обратная сторона площади трех вокзалов: взгляд на нетуристический Лондон

Именно здесь находятся уникальные часы стоимостью в 250тыс фунтов, которые сразу после покупки разбились вдребезги, а остатки были проданы всего за 25 фунтов. Отсюда Гарри Поттер уезжал в Хогвардс. Отсюда начал свою историю дизайн знаменитых будок британских уличных таксофонов. Это район вокзала Кингс Кросс.

Самый лучший способ узнать город с нетуристической стороны - это попросить показать его местному жителю, но такая возможность есть не всегда. В Лондоне уже более 6 лет живет Константин Пинаевmoscowlondon, многие из вас, я полагаю, читают его. Он влюблен в столицу Великобритании и много пишет об этом, а сейчас запустил свой авторский оффлайн-проект туров по Лондонской Монополии. Это не просто экскурсии, это тематические прогулки по мотивам известной игры "Монополия" по местам, куда не заведет ни один путеводитель. Во время моей последней поездки в Лондон у меня было совсем мало времени для встречи, мы пересеклись с Костей в 8 утра и имели всего пару часов на общение и знакомство, но даже за это короткое время я узнал немало очень интересных историй.




Когда приезжаешь в Лондон впервые, то "БигБен-Вестминстер-ТауэурскийМост" кажутся такими знакомыми по учебникам английского. Когда же приезжаешь в Лондон в энный раз, то просто наслаждаешься городом без оглядки на достопримечательности. А зря! Ведь если копнуть, то можно найти так много интересных вещей. В районе Кингс Кросс я был несколько раз, даже жил в этом районе в отеле в июле, но никогда не гулял вокруг, ведь ничего "туристического" здесь действительно нет. Возле Kings Cross находится вокзал St.Pancras, а в квартале восточнее Euston. Именно поэтому я вынес в название посте "площадь трех вокзалов" по аналогии с Москвой.

1.

Вокзал Кингс Кросс и река, которой нет.

Если сейчас посмотреть на карту Лондона, то в районе Kings Cross никакой реки нет. Есть, само собой, Темза, но до нее километра два на юг. Есть канал чуть северней, но это канал, а не река. Например, старое название Kings Cross - это Battle Bridge (то есть Мост Сражения). Скорее всего речь идет о мосте через речку Флит, которая раньше была в этом районе. Со временем и развитием жизни вокруг река начала постепенно умирать, мясники во Флит сваливали потроха, скелеты животных и другие прелести. В какой-то момент им это делать запретили, но традиции в Британии чтут, поэтому речку продолжали использовать для "слива" неугодностей. Просто не в промышленных масштабах. К XIX веку река превратилась в самую настоящую канализацию. Вся романтика исчезла. А запах щекотал носы архитекторов и мешал градоустройству. В итоге Флит поэтапно убрали под землю.

Раньше эта область была судоходной, может именно поэтому дом-маяк появился прямо в центре города?! На самом же деле на первом этаже этого здания был устричный бар :) Впрочем, эта тоже только предположение.

2.

А вот Костя показывает на экране айпэда памятник королю Георгу IV, который был построен на этой площади в 1835 году английским "Церетелли" тех времен, вызвав множество гневных отзывов в свой адрес и через 10 лет в 1845 году был демонтирован:

3.

А вот очень интересный Лондонский феномен. Все дома далее к центру являются зоной исторического наследия (conservational area) и не подлежат модификации, но яркий дом на этом фото полностью принадлежит одному испанскому дизайнеру, который счел серый фасад слишком скучным и раскрасил его недавно в яркие цвета. Мне нравится, но вот коренным жителям британской столицы это пришлось не по вкусу, споры не утихают до сих пор! Примечательно, что невзрачное здание справа (построено в 50х-60х годах XX века) - это ведомство, которое является контролирующим муниципальным органом в этом районе:

4.

Kings Cross внутри, это современная пристройка:

5.

Именно с этого вокзала Гарри Поттер уезжал в Хогвартс с платформы 9 3/4. Я вижу уже третье место дислокации платформы, которое менялось в связи с ремонтом и расширением вокзала, Костя сказал, что это еже ее четвертое место.

6.

Рядом с Кингс Кросс находится вокзал St.Pancras. Наверное самый чистый и ухоженный вокзал в Лондоне, не в последнюю очередь потому, что сюда прибывают поезда из континентальной Европы. Вокзал очень необычный - с одной стороны это практически замок, в котором находится отель:

7.

И внутри:

8.

Вокзал и железнодорожные пути частично проложены через кладбище, которое было смещено чуть в сторону, образовав "гору" надгробных плит. Также на этом кладбище есть могила, надгробный монумент которой послужил прообразом крыши знаменитой английской телефонной будки:

9.

Сравните верхнюю часть склепа и будки:

10.

Но вернемся в здание вокзала. В зале есть большие часы компании Dent.
Dent - знаменитая британская компания, основанная в 1814 году. Часы и хронометры Dent были у Николая II, Чарльза Дарвина и Уинстона Черчилля. Dent есть и в Москве - на здании Главпочтампа. Но самый знаменитый циферблат в их исполнении - это, конечно, Биг Бен. 

Так вот часы на отреставрированном вокзале St Pancras - это копия. А оригинал XIX века находится, не поверите, в огороде бывшего машиниста аж под Ноттингемом.

11.

12.

В 1960х и 1970х годах здание вокзала переживало не лучшие времена. На содержание викторианской конструкции уходило очень много денег и сил. Чтобы залатать дыры в бюджете, менеджмент вокзала продал часы Dent американскому коллекционеру за 250 тысяч фунтов стерлингов.

Но часам, видимо, не суждено было покинуть остров. В процессе демонтажа ловкие руки рабочих не удержали циферблат диаметром в пять с половиной метров. Часы разбились на мелкие кусочки и коллекционер из Америки по понятным соображениям охладел к покупке.

Зато осколками заинтересовался один из машинистов, Роланд Хоггард. Он как раз выходил на пенсию и не знал, чем себя занять в ближайшее время. Договорились, что остатки викторианской часовой гордости достанутся Роланду за 25 фунтов стерлингов. С учетом инфляции это примерно 400 фунтов.

Чтобы перевезти свою покупку в родную деревню, потребовалось больше недели. Зато через полтора года упорной работы на фасаде сарая в саду бывшего машиниста красовались оригинальные часы Dent!

13.

14.

Вокзал St Pancras был закрыт на реконстукцию и открылся в 2007 году. Компании Dent было поручено восстановить часы. Представители компании связались с бывшим машинистом и приехали к нему для того, чтобы сделать слепок и взять образцы оригинальных материалов.

15.

Район вокруг вокзала сейчас очень активно застраивается. Вообще непонятно, как в центре Лондона мог пустовать целый район?!

16.

17.

Автобус - это шоурум для потенциальный покупателей. Они с высоты второго этажа могут посмотреть за ходом строительства и планируемыми объетами:

18.



19.

20.

Канал, раньше он был судоходным:

21.

22.

Университет и центр искусств:

23.

24.

25.

Благодаря новому университету этот район "ожил":

26.

Старое и новое под одной крышей:

27.

Уличные указатели и названия улиц:

28.

29.

30.

Камин и дымоход в старом здании, вид которого сохранили на фасаде, при этом добавили современную оконную галерею. Все в комплексе выглядит шикарно! Именно так в городе нужно относится к старым вещам!

31.

32.

Заброшенная станция метро, которая, возможно, получит второе рождение после завершения постройки нового бизнес-квартала.
Вообще очень хочу попасть в заброшенное метро Лондона. Как это сделать?

33.

34.

Студентки:

35.

36.

Это была лишь небольшая часть из тура по монополии, которые придумал Костя. О своей идее он сам говорит так:

"Сначала мне хотелось сделать все от и до. Типа туры маленькой группой хипстеров - практически от рассвета и до заката. Зато увидишь Лондон от и до, во всей его красе. От самой "дешевой" до самой "дорогой" улицы. С вокзалами, метро, автобусами, велосипедами и другими урбанистическими прелестями. Для тех, кто приезжает в Кэпитал оф Грейтбритан на выходные - идеальный вариант.

Потом я понял, что говорить весь день со знанием дела будет непросто. То есть я смогу, конечно, но не факт, что интересности в моей голове не закончатся уже часа через два. А подготовиться к туру на весь день - это мне года три надо будет.

Дело в том, что сама игра Монополия пришла, само собой, из Америки. Придумал ее один безработный во время Великой Депрессии. Настольная игра, видимо, очень хорошо легла на новую экономическую реальность. Ни у кого денег не было, все сидели дома и мечтали разбогатеть :))

Уже через год игра стала популярной настолько, что пересекла океан и попала в Великобританию. Правда, жителям города Лидз, а не Лондона. Поэтому в один прекрасный день в 1935 году управляющий директор компании, получившей лицензию на производство Монополии, приехал в Лондон для того, чтобы перевести игру на королевские рельсы :) То есть заменить всякие Атлантик Авеню на лондонские эквиваленты.

О том, как проходил процесс выбора улиц, осталось очень мало свидетельств. Остается только догадываться. Почти наверняка можно сказать, что день начался именно на вокзале Kings Cross. Сюда из Лидз приходили и до сих пор приходят поезда."

37.

Если вы будете в Лондоне и хотите увидеть что-то очень необычное или бываете в столице часто и думаете, что все уже видели, то очень советую посмотреть жжmoscowlondon, там всегда много интересного о жизни столицы Великобритании.

Все репортажи про "Туры по Лондонской Монополии" собраны по соответствующему тегу "монополия".


И в качестве послесловия…

На вокзале St.Pancras установлено фортепьяно, где каждый желающий может сыграть. Я видел такую идею пару лет назад в Нью Йорке. Это очень оживляет людные места:

38.

39.

---

У меня много репортажей о Лондоне и Англии: тут.




---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру! 

________________
Это уже снова я, moscowlondon.
У проекта теперь есть своя Фейсбук страничка :)
Там ежедневно появляются фотографии монопольных улиц Кэпитала оф Грейт Британ, новости, интересности, а также проходит запись на пешие туры :) Присоединяйтесь :))


Tags: kings cross, англия, лондон, монополия, перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments