MoscowLondon (moscowlondon) wrote,
MoscowLondon
moscowlondon

Болгарский стрит-арт или почему СССР проиграл холодную войну

Феерический наброс на вентилятор произошел на выходных в столице Болгарии, Софии.

Уличный художник, уже прозванный болгарским Бэнкси, придал новый смысл советскому памятнику освободителей.

1.

Image source

Уличный ребрендинг памятника сопровождался ренэймингом. "В ногу со временем", - гласит теперь подпись.

2.

Image source

На смену освободителей пришли супер-герои: Рональд МакДональд, Санта Клаус, Супермэн, Капитан Америка, Джокер и др.

3.

Image source

Если отвлечься от эмоций, то наброс на 10 баллов из 10.

Можно придираться к качеству исполнения, но концептуально работа выше всяческих похвал. Я как раз в субботу британским друзьям говорил, что Холодная Война была проиграна на маркетинговом (или потребительском) фронте. Пока СССР кормило население электростанциями и литьем чугуна, в Америке штамповали потребительские бренды.

Вот и получилось, что в конце 80х у любого советского школьника в голове царило полное двоемыслие. С одной стороны, Америка - враг, ее надо догонять и перегонять, а с другой - сложно было подумать о чем-либо более волнующем, чем диснеевские мультики, Кинг-Конг, Звездные Войны и МакДональдс.

4.

Image source

Пару лет назад в Лондонском Victoria & Albert проходила выставка Cold War Modern - про дизайн времен Холодной Войны.

Надо сказать, что для меня она была полным открытием. Пока в СССР гнались на удоем скота, производством тяжелой техники и запуском ракет в космос, на западной стороне Железного Занавеса соревновались совсем в других категориях: автомобили, скутеры, кухонная техника, стиральный машины и проч. Не всегда, конечно, но процентов 80 достижений было именно на потребительском фронте.

5.

Image source

Вот и получилось, что в конце 80х, начале 90х советские люди с гораздо большим энтузиазмом приняли участие в "потребительской гонке вооружений", в массовом порядке скупая все, что не было доступно обывателю при совке: телефоны с автоответчиком, пишущие видеомагнитофоны, Биг Маки и телевизоры с пультами дистанционного управления.

6.

Image source

Ну и на последок хотелось бы уверить патриотов и защитников "памяти предков": болгарский Бэнкси к супергероям относится с такой же иронием, как и к советским "освободителям".

7.

Image source


</lj-like>
Tags: brands, street art, америка, маркетинг, россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 202 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →